книга «Брак с мусульманином»

ОГЛАШЕНИЕ ВТОРОЕ

Вопрос: Исповедуешь ли, что Отец, Сын и Святой Дух есть Бог единый, по существу нераздельный, в трех же Лицах разделяемый? И веруешь ли в Него и поклоняешься ли Ему?

Ответ: Так верую, исповедую и Богу триединому покланяюсь.

Вопрос: Веруешь ли и исповедуешь, что Иисус Христос, единородный Сын Божий, от Отца прежде всех веков рожденный, воплотился от Духа Святого и Девы Марии, нашего ради спасения, и стал человеком, не переставая быть при этом и Богом, во единой Ипостаси (Личности), в двух же природах, Божественной и человеческом, неизменно и неслитно?

Ответ: Так верую и так исповедую.

Вопрос: Веруешь ли, что Господь Иисус Христос не по необходимости, но по Собственной воле, истинно, а не призрачно, плотью пострадал за нас, Божеством же пребыл не подверженным страданию, силою Своего Божества воскрес, на небеса с плотью взошел, и сидит по правую сторону Отца, откуда снова придет судить живых и мертвых, и царствовать будет, и царствию Его не будет конца?

Ответ: Так сердцем верую, и устами нелицемерно все это исповедую.

Вопрос: Веруешь ли, что Дева Мария, родившая Христа Бога нашего, всегда-девственна и воистину Богородица, и ради этого достойна того, чтобы почитать Ее как честнейшую и высшую сил бесплотных (ангелов), и поклоняться Ей благоговейно, как первейшей о нас к Богу Молитвеннице?

Ответ: Все это о всегда-Деве Марии исповедую, как Божию Матерь Ее почитаю, и в молитвах буду прибегать к ней.

Вопрос: Веруешь ли, что Крест Господа нашего Иисуса Христа, на нем распятого, уже не орудие проклятия и смертной казни, но знамение спасения и жизни вечной, которое на себе изображая, сетей вражьих избегаем?

Ответ: Так о Кресте Господнем верую, и сим спасительным знамением ограждать себя от сетей лукавого, с надеждой, буду стараться.

Вопрос: Веруешь ли, что в Церкви Своей Святой Господь наш Иисус Христос учредил семь таинств, как необходимые: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, через них же подаваемою благодатью верные рабы Христовы становятся наследниками жизни вечной?

Ответ: Так о святых таинствах верую, и эти семь в Церкви Божьей, к спасению чад Ее, необходимыми исповедую.

Вопрос: Веруешь ли, что священное Писание Ветхого и Нового Завета, Церковью содержимое, святые Божьи люди изрекли, от Святого Духа просвещаемые, и ради этого принимаешь ли его, как богодухновенное и спасительное? От непринимающих же и хулящих его отметаешься ли?

Ответ: Писание священное, Церковью содержимое, как богодухновенное и святое, и я принимаю, как слово Божие, к спасению нам данное: не принимающих же и хулящих его, отметаюсь.

Вопрос: Апостольские и святых отцов предания, чиноположения и молитвословия, нашей Церковью хранимые, считаешь ли душеспасительными и приемлешь ли их?

Ответ: Все это считаю душеспасительным и следовать им, насколько от меня требуется, обещаю.

Вопрос: Веруешь ли, что апостолы, мученики и все святые, которых Церковь наша чтит и в молитвах призывает, суть воистину угодники Божии, с Христом во Царствии небесном пребывают и о нас грешных молятся?

Ответ: Верую, и святых угодников Божьих отныне в молитвах призываю.

Вопрос: Честные иконы, которые Христа, Богоматерь и святых лики изображают, принимаешь ли к почитанию, как в Церкви православной установлено, и хулящих их отрекаешься ли?

Ответ: Иконы честные приемлю, чтобы по чину церковному поклоняться изображенным на них святым ликам: хулящих же их, отрекаюсь.

Вопрос: Все это, что ты сказал сейчас, от всей ли души твоей и от всего помышления твоего исповедуешь, не по нужде ли ко христианской вере приходишь, и от свободного ли произволения сподобиться святого Крещения желаешь?

Ответ: Истинно все, что я сказал, так и исповедую, и содержать до конца жизни моей обещаюсь, от своего произволения, нелицемерно к христианской вере прихожу, и спасительное Крещение принять всею душою желаю.

Предстоятель говорит:

Если поистине так есть, как ты сказал, утверди сие перед Церковью клятвою.

Он же читает; если же не умеет, вслед за читающим восприемником, или клириком, каждое слово повторяет:

Я (имя) от магометанства ко христианской вере приходящий, ныне перед Всевидящим Богом клятвою моею подтверждаю, что не по принуждению или страху, или через притеснение от единоверных моих, и не из-за корысти, или иной утаенной мною причины, магометанской ложной веры и всех, которые в ней, ересей и злых хулений отрекаюсь, и ко спасительной христианской вере прихожу, но только ради спасения души своей, будучи самою истиною сей веры побежден, и любовью сердца моего к Христу Спасителю увлечен, христианином быть хочу и Крещения святого сподобиться желаю. Если же сие с лицемерием ныне исповедую, а не от желания сердца моего к Христу Богу прихожу, и после от веры христианской отречься и снова в магометанство возвратиться дерзну, да постигнет меня гнев Божий и осуждение вечное. Аминь.

Потом иерей говорит:

Благословен Бог, хотящий всем человекам спастись и в познание истины прийти. Аминь.

Диакон: Оглашенные, головы ваши Господу приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Когда же он голову приклонит, диакон говорит:

Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй,

и предстоятель читает молитву сию:

Боже великий, первобытную тьму просветивший и Сына Твоего ниспославший во очищение падшего естества нашего, Сам и раба Твоего (имя), преклонившего Тебе голову свою, переведи от помрачения греховного к свету Твоего богоразумия, очисти от скверны, изыми от козней противника, и сопричисли его избранному Твоему стаду, даруя ему часть и жребий в Церкви Твоей святой. Ибо Ты – Бог наш, Сущий благословен во веки.

Хор: Аминь.

Также благословив крестным знамением оглашенного, он обращается к алтарю:

Диакон: Господу помолимся,

Хор: Господи, помилуй,

И предстоятель возглашает молитву сию:

Боже великий и дивный, призывающий заблудших и сказавший: Обратитесь ко Мне, и обращусь к вам, и обращающегося принимающий, по слову Твоему: Приходящего ко Мне не изгоню вон! Сам и раба Твоего сего (имя) приходящего к Тебе от заблуждения пути своего, прими, заранее выйди ему на встречу благодатью Твоею, введи его во двор Твой Церковный: открой ему врата правды, в которые войдя, сможет избежать всякой прелести (обмана), лжи и неправды: ангела ему пошли, сопутствующего на добром пути, на котором обрел он Тебя, Спасителя нашего Бога: укрепи веру его, надежду и любовь чистую, и яви лицо Твое на нем, чтобы сподобился бани нового бытия и одежды нетления, и так во обновлении жизни ходить начнет. Ибо Твое есть миловать, просвещать и спасать нас, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне же и во веки.

Хор: Аминь.

Если же оглашенных много, подобает, где это требуется, именовать всех: и пусть ожидают святого Крещения по чину Православной Церкви.

Комментирование запрещено